Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


РУЗАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
         ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ЮНИТЭР"         
Суббота, 04.05.2024, 18:53
Главная » 2011 » Октябрь » 17 » КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «НЕПОСЕДЫ»
16:07
КОМПЛЕКСНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ШКОЛЫ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «НЕПОСЕДЫ»

Министерство образования Республики Мордовия

 

    Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района

 

 

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 Директор МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

_____________Н.А. Бурдинова

                                                              «___» ________________2011 г.

 

Принята на заседании Педагогического

Совета МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»

« 30 » августа  2011 г.

 Протокол заседания Педагогического

 Совета

 № 1 от « 30 »  августа 2011 г.

 

 

 

 

Комплексная Образовательная Программа

 Школы раннего развития детей «Непоседы»

                

 

Возраст детей  4 - 6 лет

 

Разработали: Князева Е.В. – методист МБОУ  ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР» Рузаевского муниципального района

Чевтайкина Е.Ф. – зав. отделом МБОУ ДОД «ЦДОД «ЮНИТЭР»  Рузаевского муниципального района

 

 

 

 

Рузаевский  МР – 2011 г.

1. Актуальное обоснование программы.

 

       Изменения в школьном образовании влекут за собой изменения в дошкольном образовании, предъявляя к нему все более высокие требования.

       В системе дошкольного образования происходят серьезные процессы: обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм обучения и воспитания детей, появление авторских программ и методик.

       Известно, что дошкольная пора – старт к развитию личности, во многом определяющий дальнейший жизненный путь человека. Это период начального приобщения к миру культуры, общечеловеческих ценностей, установление начальных отношений с ведущими сферами бытия – обществом, природой, собственным внутренним Я.

       Отсюда и возникает задача нового типа обучения дошкольников – направленная на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечивающая максимальную включенность в практическую деятельность, связанную с миром его чувств, эмоций и потребностей, ведущую к саморазвитию личности.

       Авторы программы считают, что используемые возможности дополнительного образования в становлении дошкольника очень велики, тем более, что в современных условиях растет количество детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

 

2. Методологическая основа программы,

ее цели и задачи.

 

       Для успешного развития творческой и свободной личности педагогический процесс раннего развития детей строится в соответствии с принципами:

- целостности

- удовлетворения потребностей детей

- самореализации ребенка

- непрерывности образования.

       В соответствии с этими теоретическими положениями, функциями учреждения дополнительного образования определена главная цель программы: всестороннее развитие детей дошкольного возраста, основанное на развивающем обучении, личностном подходе к ребенку, раскрытии творческих способностей и интереса к различным видам деятельности.

       Основные задачи программы:

     1.Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием.

     2.Формирование нравственных и эстетических представлений об общечеловеческих ценностях у детей.

     3. Развитие творческих способностей.

     4. Исключение дублирования школьной программы при подготовке детей

к школе.

     5. Развитие внимания, памяти, сообразительности, мышления.

     6.Обогащение конкретных представлений детей об окружающей действи-

тельности, о человеке, природе, обществе.

     7.Приучение детей к дисциплине, самообслуживанию, уважению к педаго-

гам и взрослым людям.     

 

3. Организация образовательного процесса.

 

      Программа школы раннего развития «Непоседы» предназначена для детей дошкольного возраста (4-6 лет), посещающих и не посещающих ДОУ, и рассчитана на 3 учебных года.

      Занятия ведутся по направлениям:

с детьми 4-летнего возраста /1-ый год обучения/

·        устный счет

·        развитие речи

·        английский язык

·        декоративно-прикладное творчество

·        музыка

·        хореография

с детьми 5-летнего возраста / 2-ой год обучения/

·        введение в математику

·        развитие речи

·        английский язык

·        декоративно-прикладное творчество

·        музыка

·        хореография

с детьми 6-летнего возраста /3-ий год обучения/

·        математика

·        развитие речи и подготовка к обучению грамоте

·        английский язык

·        декоративно-прикладное творчество

·        ознакомление с окружающим миром

·        музыка

·        хореография

 

      Число обучающихся в группе тесно связано с психическими и возрастными особенностями детей:

8 человек – для детей 4-5 лет;

10 человек – для детей 6 лет.

     Продолжительность одного занятия в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами составляет 25-30 минут. Максимальная дневная нагрузка для детей 6 лет – 4 занятия (2 ч.), для детей 4-5 лет – 3-4 занятия (1.5 - 2 ч.)

Максимальная недельная нагрузка:

для детей 4-5 лет – 7-8 занятий; для детей 6 лет – 12 занятий.

 

4. Содержание образовательного процесса

 

      Авторы программы исходили из того, что важнейшим компонентом образования дошкольников является всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой. Этим обосновывается перечень предметов, включенных в учебный план:

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

2. Математика.

3. Декоративно-прикладное творчество.

4. Английский язык.

5. Ознакомление с окружающим миром.

6. Музыка.

7. Хореография.

 

      Занятия по данным направлениям позволяют решить не только задачу развития детей, но и, что очень важно, удовлетворить их потребности в различных видах деятельности (игра, рисование, различные виды познавательной деятельности, общение с взрослыми и детьми).

 

     Разделы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» предлагает работу в следующих направлениях: языковая культура речи, грамматический строй языка, развитие связной речи, формирование словаря, речевое общение, подготовка руки к письму. Дети учатся слушать речь педагога, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих, отвечать на вопросы педагога, спрашивать, пересказывать прочитанное взрослыми, рассказывать о своих наблюдениях, переживаниях, содержании детских книг, отдельных иллюстраций, картин, с помощью карандаша работать в ограниченном пространстве (рабочей строке или клетке), учатся штриховать, обводить по контуру узоры и рисунки предметов различной конфигурации, самостоятельно составлять узоры и рисунки. (Приложение 1).

В раздел «Математика» включены следующие направления: количество и счет, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и времени. Основная задача курса – формирование представления о числе, его составе, усвоение приемов устных вычислений в пределах 10, знание названий геометрических фигур, развитие смекалки, логического мышления и сообразительности. (Приложение 2).

 

     Задача курса «Декоративно-прикладное творчество» - развитие эмоциональной сферы ребенка. Именно включение ребенка в различные виды изобразительной деятельности решают задачи развития восприятия и воображения, закладывают основы творческих способностей личности.

     Данный курс предусматривает овладение детьми начальными художественными знаниями, умениями, навыками, которые группируются вокруг следующих тем: цвет, линия, форма, пропорция, пространство, ритм, композиция, что, в свою очередь, имеет большое значение  для развития художественных и интеллектуальных способностей дошкольников. (Приложение 3).

Изучение английского языка  является продолжением формирования у ребенка языковой культуры и базируется не на механическом заучивании слов, фраз, предложений, а на сравнении и анализе явлений родного и иностранного языков, что позволяет развивать лингвистические способности и формировать способности к языкам. Игровой и стихотворный материал, используемый на занятиях, помогает развитию интереса и уважения к языку своего и другого народа.

 Хореография  направлена на воспитание у детей чувства гармонии с окружающим миром – звуком, цветом, действием, формирование убеждения в том, что все вокруг прекрасно и гармонично.

     Поставленные задачи решаются здесь через овладение разнообразными формами движения под музыку, развитие музыкального слуха, чувства ритма, умения воспринимать на слух, владеть своим телом, ощущениями, способность воссоздать в движении цвет, звук, свои эмоции. Большое внимание на занятиях по музыкально-ритмическому направлению уделяется импровизации и имитации.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром ставятся задачи изучения основных признаков времен года, их изменения, выявляется отношение человека к природе (положительное и отрицательное). Проводится оценка поведения человека в природе, в обществе, социальной среде.

Занятия музыки направлены на формирование у детей первоначальных музыкальных представлений, знаний и навыков, приобретение элементарных сведений по музыкальной грамоте. Развитие творческих способностей музыкальной памяти, ладовысотного слуха, чувства ритма, познавательного мышления, ассоциативных представлений. Развитие вокально-хоровых навыков, четкой дикции, свободного дыхания, звуковыведения гибкого и округленного, точного интонирования.

 

    На всех занятиях большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей.

 

 

5. Формы и методы организации образовательного

процесса.

 

      Школа раннего развития создает необходимые условия для успешного освоения обучающимися образовательных программ, посредством выбора оптимальных технологий, форм, методов и средств обучения и воспитания.

В основе образовательного процесса лежат педагогические технологии сотрудничества и сотворчества, умение работать в коллективе, что пригодится в школе, игровые технологии, а также методы развития познавательной активности дошкольников:

·        Игровые и проектные.

Игровой метод является одним из основных методов, применяемых в период раннего развития, предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими.

     Чаще всего игровой метод включает в себя разнообразные действия с игрушками, игровыми материалами, имитацию действий и движений, элементы соревнования, прятания и поиска предметов.

     Игра на этом этапе является не только методом, но и формой организации педагогического процесса, основным видом деятельности.

     Проектирование, включенное в педагогический процесс, так же как и игра – как вид деятельности, форма и метод организации учебного процесса, способствует развитию самоощущения, самовыражения и овладению различными видами деятельности.

 

6. Управление и научно-методическое обоснование

образовательного процесса

 

      Принимая во внимание цель и задачи программы школы раннего развития «НЕПОСЕДЫ» и тот факт, что ее деятельность осуществляется в условиях дополнительного образования, особое внимание в структуре педагогического процесса уделяется формированию педагогического коллектива. Поэтому предъявляются высокие требования к профессионализму педагогов, их психологической, предметной и педагогической компетенции.

      Система научно-методического обеспечения осуществляется методистом, зав. интеллектуально-познавательным отделом, а также педагогами высшей и первой квалификационной категории.

      На заседаниях методического объединения:

·        Рассматриваются и решаются проблемы повышения профессионально-

го мастерства педагогических работников в тесной связи с результатами педагогического процесса;

·        Заслушиваются теоретические выступления;

·        Изучается и обобщается опыт работы педагогов по различным направ-

лениям деятельности или по проблеме, касающейся организации учебного процесса.

 

7. Ожидаемые результаты образовательного процесса

«Школы раннего развития «НЕПОСЕДЫ»

 

Основные результаты развития ребенка:

·  Преобладание познавательных интересов и мотивов, связанных с интересом к миру взрослых;

·  Проявление таких положительных качеств, как отзывчивость, сопереживание, дружелюбие;

·  Умение оценивать свои поступки и события (хорошо-плохо, правда-неправда, добрый-злой, честный-нечестный и т.д.)

·  Умение разрешать возникающие споры и конфликты.

 

Основные результаты социального развития ребенка:

·  Активность в общении;

·  Умение легко входить в контакт с детьми и педагогом;

·  Умение вступать в диалог, поддерживать его (задавать вопросы, отвечать на них);

·  Желание идти в школу;

·  Готовность выполнять правила школьной жизни.

 

Основные результаты интеллектуального развития ребенка:

·  Умение понимать, направлять и удерживать внимание в соответствии с целью деятельности;

·  Умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой, с одного этапа деятельности на следующий;

·  Способность на длительный период удерживать внимание в процессе умственной деятельности;

·  Умение классифицировать предметы и явления по различным их признакам;

·  Умение ясно и последовательно выражать свои мысли, используя различные виды предложений;

·  Умение пользоваться обобщающими словами, эпитетами, синонимами;

·  Умение составлять разные виды рассказов (рассказ-описание, рассказ по картинке, рассказ из опыта, сочинение сказок);

·  Умение правильно составлять предложения, делить простые предложения на слова, а слова на слоги;

·  Владение навыками звукового анализа (находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове).

 

 

Просмотров: 6490 | Добавил: Юнитэр | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 3
3 Наталья  
0
спасибо

2 Наталья  
0
CGFCB,J

1 elena  
0
как вас найти?

Имя *:
Email *:
Код *:

Бесплатный хостинг uCozCopyright MyCorp © 2024